понедельник, 5 декабря 2016 г.

МК: Как обвязать крючком круглую картинку

Некоторое время назад я искала подобный мастер-класс, чтобы обвязать обвязать несколько картинок для детских работ. Хоть технологию я примерно представляла, но хотелось все же увидеть урок опытной мастерицы. Мастер-класса я не нашла и в итоге сама обвязала картинки крючком; вышло хорошо и почти так, как я хотела. А потом и вовсе решила написать данный мастер-класс, который, надеюсь, поможет многим начинающим рукодельницам в создании декора для их работ.


Сначала я опубликовала МК в своем блоге на Ярмарке Мастеров,  а теперь дублирую здесь.
Итак, для работы нам понадобятся:

  • картинки круглой формы;
  • нитки для вязания (например, «Ирис»);
  • крючок для вязания (у меня был № 1);
  • иголка;
  • булавка;
  • ножницы.


Картинки нужно распечатать и вырезать. Печатать лучше на плотной матовой фотобумаге (плотностью 200-250 гр.).
Для удобства работы я протыкаю картинку булавкой по контуру, чтобы затем ее легко можно было обшить.


Обшиваем картинку по контуру теми же нитками, какими в дальнейшем и будем обвязывать. Для этой картинки я использовала петельный шов.

С изнаночной стороны на кончике нитки можно сделать узел, но я просто спрятала нитку в шов.


Таким образом обвязываем всю картинку, затем нитку обрезаем и прячем на изнаночную сторону.


Вот что у нас получилось с лицевой и изнаночной стороны.


Также для обшивания картинки можно использовать какой-нибудь красивый отделочный шов.


Вот такие подготовленные картинки у нас получились для обвязки.


Теперь в работе нам понадобится крючок. С помощью образовавшихся при шитье петелек обвязываем картинку столбиками без накида или соединительными столбиками.


Замыкаем круг соединительным столбиком.


Затем обвязываем картинку полукольцами. Для этого вяжем цепочку из 6 воздушных петель и замыкаем через две петли от набора.


Получается вот такая обвязанная картинка. Важно: по всей окружности картинки у нас должно получиться четное количество таких петелек-полуколец.


Уже на этом этапе картинка вылядит красиво и может быть использована в работе, но продолжим вязание дальше.
В следующем ряду в первой петельке провязываем 8 столбиков с накидом (или сколько у вас уместится), в следующей петельке делаем соединительный столбик, в следующей — снова 8 столбиков без накида и так до конца вязания:


Возможно, кому-то пригодится и схема такой обвязки края:


В итоге у нас получилась такая картинка, которую уже можно применить в работе (только не забудьте спрятать хвостик нитки).


У нас осталась еще одна картинка, которую мы обвяжем другим, более простым, способом.


Второй ряд вяжем также, делая соединительные петли в серединках полуколец предыдущего ряда:


Вот простенькая схема:


И вот у нас готовы две обвязанные детские картинки, которые уже можно использовать в своих работах.


И еще одну я уже использовала для декора обложки своих маминых сокровищ:


 

Спасибо за внимание к моему мастер-классу, надеюсь, он окажется для вас полезным!


Спасибо, что заглянули!
Приятного творчества!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...